муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования

"Руднянская детско-юношеская спортивная школа"

Руднянского муниципального района Волгоградской области

    Информация для родителей

    Законодательство и спортивная школа

    Многие родители задумываются о профессиональной карьере спортсмена для своего ребенка, мечтая воспитать новую звезду. Зачисляя ребенка в спортивную школу, родитель вступает с ней в правовые отношения.

    Мало кто задумывается, что подготовка спортсмена, это, прежде всего образовательный процесс, строго регламентированный законодательством. От того, насколько юридически правильно выстроены отношения между законными представителями, школой и учеником, во многом зависит дальнейшее развитие карьеры спортсмена. Наиболее требовательные родители, делая выбор в пользу той или иной спортивной школы, учитывают ее взаимоотношения с профессиональными клубами, квалификацию педагогического состава, а также техническую оснащенность школы.

    Каким образом спортивная школа получает разрешение на образовательную деятельность?

    Первое, что необходимо знать родителям — образовательная деятельность в России лицензируемая. Право на эту деятельность школа получает с момента получения разрешения, выданного государственным органом управления образования (Министерство образования и науки) или органом местного самоуправления, на основании заключения экспертной комиссии.

    Чем отличаются образовательные программы спортивной школы от программ общеобразовательной школы?

    Главное отличие от общеобразовательных основных программ состоит в том, что данные программы выходят за рамки государственных образовательных стандартов, школа сама подготавливает и утверждает образовательную программу. Данные программы могут преподаваться либо в общеобразовательной школе (например, если в лицензии школе предоставлено право на дополнительные программы, она может организовать спортивную секцию), либо в образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности (данные учреждения специализируются исключительно на спортивной подготовке). Спортивная школа, осуществляющая образовательную деятельность, должна являться юридическим лицом, иметь свой баланс и расчетный счет.
    Подготовка спортсмена — это образовательный процесс, строго регламентированный законодательством.

    Учредителем негосударственного образовательного учреждения может выступить любое юридическое лицо либо гражданин (допускается соучредительство). Так как законодательство РФ рассматривает образовательную деятельность как некоммерческую, не преследующую своей целью получение прибыли, образовательное учреждение создается исключительно в форме некоммерческой организации.
    Статья 16 Закона РФ «Об образовании» обязывает ознакомить при приеме ребенка в образовательное учреждение его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    Какие виды ответственности школы предусмотрены законодательством?

    Защищая права учащегося и его родителей, Закон «Об образовании» предусмотрел несколько видов ответственности образовательного учреждения. К первой группе относится ответственность за качество образования (реализация образовательных программ не в полном объеме или ненадлежащего качества).

    В случае, если услуги были предоставлены за плату, школа несет гражданско-правовую ответственность перед законными представителями ученика за качество и объем образовательных услуг. Если школа не придерживается программы, то законный представитель имеет право на основании Закона «О защите прав потребителей» требовать либо безвозмездного устранения недостатков услуги (например, требовать включения определенных учебных дисциплин, ранее обозначенных в учебном плане), либо соответствующего уменьшения цены услуги. Если школа отказывается удовлетворить претензии законного представителя, то у последнего появляется право расторгнуть договор.

    Государственные и муниципальные учреждения также несут ответственность за качество образования, однако их ответственность не носит материального характера.
    Получив отрицательное аттестационное заключение, школа теряет государственную аккредитацию и в дальнейшем может лишиться образовательной лицензии. Обращение родительского собрания может служить основанием для государственной аттестационной службы для направления школе рекламации на качество образования.

    Второй вид ответственности образовательного учреждения – ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса.
    Создание необходимых условий для учебы и отдыха — прямая обязанность школы, учебная нагрузка, режим занятий учащихся определяется школой самостоятельно, однако они должны быть согласованы с органами здравоохранения. В случае, если здоровью ребенка причинен вред в результате невыполнения школой установленных нормативов обеспечения безопасности или неправильной организации учебно-тренировочного процесса, школа обязана возместить все расходы, вызванные повреждением здоровья. Если ученик старше 14 лет, образовательное учреждение также обязано возместить вред, связанный с утратой или уменьшением его трудоспособности.

    Следующий вид — ответственность за нарушение прав и свобод учащихся. В данную категорию входят фундаментальные права и свободы личности (право на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений и т. д.).

    Какие требования закон предъявляет к педагогу спортивной школы?

    Создание необходимых условий для учебы и отдыха – прямая обязанность спортивной школы.
    Безусловно, закон предъявляет определенные требования не только к учебному учреждению, но и к лицам, занимающимся педагогической деятельностью. Преподаватель для работы в школе должен иметь образовательный ценз, высшее профессиональное или среднее специальное профессиональное образование по специальности «физическая культура и спорт», либо получить разрешение Федерального агентства по физической культуре и спорту или комитета физической культуре субъекта РФ, на территории которого находится.
    Закон установил категории лиц, которым запрещено заниматься педагогической деятельностью, во-первых, при наличии медицин ских противопоказаний, во-вторых, по приговору суда и, в-третьих, при наличии судимости за определенные преступления. На данный момент перечень заболеваний, при которых педагогическая деятельность запрещена, не установлен, на практике к ним обычно относят тяжелые инфекционные и психические заболевания. Что касается судебного запрета, то данный запрет является видом уголовной ответственности за ряд преступлений против семьи и несовершеннолетних.  

    Какие меры можно предпринять в случае конфликта со школой?

    Закон предоставляет защиту ученику и его родителям в случае конфликта с преподавателем. Законный представитель в письменной форме может обратиться к администрации школы с просьбой начать дисциплинарное расследование относительно нарушений учителем норм профессионального поведения или Устава школы. Если принятые меры никаких результатов не дали, то родитель может обратиться в суд с жалобой на действия школы с требованием устранения допущенных нарушений и компенсации морального вреда.
    Статья 56 Закона «Об образовании» содержит дополнительные условия увольнения педагогического работника: повторное в течение года грубое нарушение Устава школы, однократное применение к учащемуся метода физического или психического насилия, однократное появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Однако следует помнить, что увольнение работника не обязанность, а право школы, поэтому наиболее действенным является обращение в государственный орган, выдавший лицензию образовательному учреждению. Школа как юридическое лицо несет ответственность за своих работников, вышеизложенные действия педагогов напрямую нарушают Закон «Об образования», что является основанием для отзыва лицензии.


    Выбираем спортивную секцию

     Как выбрать спортивную секцию для детей?

       Вроде бы, не самый сложный вопрос. Взрослые, которые думают, куда бы отправить детей заниматься спортом, часто решают его, исходя из собственного вкуса и своих нереализованных желаний. Однако родителям стоит отдавать себе отчет в том, что секцию они выбирают для ребенка, а значит, прежде всего, следует ориентироваться на его способности и возможности. 
       Самое главное – не спешить. Во-первых, у малышей еще практически невозможно выявить предрасположенность к тому или иному виду спорта. Во-вторых, тренеров, способных к работе с детьми, легко пересчитать.
      О территориальном расположении спортивной школы следует подумать в первую очередь. Большие расстояния утомительны. И практика показывает, что первыми устают от дальних поездок на тренировку отнюдь не дети, а взрослые. Именно со стороны взрослых провоцируют- ся прогулы, а в дальнейшем – и отказ от занятий. Сам факт прекращения тренировок – еще не самое страшное. Другое дело, что в оправдание этого факта родители и бабушки нередко выдвигают такие аргументы, что у ребенка в подсознании откладывается, что спорт – это не самое главное и без него можно прожить. Прожить, конечно, можно. Однако именно после упомянутых случаев обычно пропадает охота заниматься чем-либо вообще, и тогда юноша выбирает привычный для себя путь «школа – компьютер – улица». 
         
    Индивидуальные особенности. 
          Если ребенок слаб здоровьем – значит, спорт не для него. Спорт в данном случае воспринимается как источник нагрузок, которые подвергают опасности и без того уязвимый организм. Основания для такой позиции – плохая кардиограмма, например, заболевания органов дыхания, частый травматизм. Но не все так однозначно. Единственная серьезная причина исключить спорт из повседневности – инвалидность. Все остальное – сигнал к тому, чтобы поискать вид спорта, подходящий конкретному ребенку. Скажем, проблемы с давлением и сосудами – повод держаться подальше от единоборств, но шанс заняться волейболом или горными лыжами. Бронхиальная астма подразумевает отказ от беговых нагрузок, но вполне допускает водные виды, различные типы борьбы и автоспорт. Здесь важно понять, что в своей осторожности взрослые должны знать меру. Все знаменитые чемпионы-рекордсмены – это отнюдь не богатыри от рождения, а, наоборот – в большинстве своем люди, преодолевшие детские недуги и в чем-то нарушившие рекомендации врачей. 

    Рекомендации по выбору спортивной секции. 
        Прежде всего – все зависит от индивидуальных особенностей самих детей. Необходима оценка ребенка максимально объективно. Лучше всего предрасположенность ребенка к определенному виду спорта видна в интервале от 5 до 7 лет. Отдать малыша в секцию раньше, конечно, можно, но это не более надежный выбор. Глобальная же задача – максимально использовать детские природные данные. 
       Вот, например, у ребенка лишний вес, а его тащат в секцию футбола, исходя из того, что он заодно и похудеет. Это неправильно. В футболе важны подвижность и координированность, а конституция этого ребенка – гарантия того, что тренировочный процесс для него превратится в сплошное унижение. Разумеется, все это может привести к неприятию спорта в целом. Полным детям гораздо больше подойдут плавание, дзюдо, некоторые разновидности легкой атлетики или хоккей – это, кстати, тот самый игровой вид спорта, в котором изрядный вес даже приветствуется. 
      Далее – рост. Не секрет, что высокие люди особо ценятся в таких играх, как баскетбол и волейбол. Длина тела в сантиметрах – настолько важный для этих игр фактор, что тренеры готовы простить потенциальным воспитанникам и некоторую медлительность и посредственную координацию движений. Так что если ребенок хорошо растет – нужно обратить внимание в первую очередь на «паркетные» виды спорта. Кроме того, исходя из роста родителей, можно спрогнозировать и будущие габариты ребенка – у высоких взрослых и дитя, как правило, достигает приличных показателей. Кстати, бывают случаи, когда высокий рост становится помехой для занятий. В спортивной гимнастике, например, долговязых не любят, считая их нескладными и бесперспективными. 
         Что касается футбола и хоккея, то здесь есть достаточно жесткие критерии: скорость, ловкость, резкость. Скорость – это единственное качество, которое невозможно «привить» – она дается от природы, и увеличить ее в ходе тренировок можно лишь на 10% – научно доказано. Поэтому, как бы ни хотелось удовлетворить свои родительские амбиции, заняв чадо самой популярной в мире игрой, вряд ли стоит мучить флегматичного парня заведомо бесполезным процессом. Надо проверить: возможно, он будущий Чемпион мира по боулингу – есть и такие секции. 

    Другие особенности при выборе секции. 
       Многие считают, что физкультура и спорт – это одно и то же. На самом деле это не совсем верно. По большому счету в спорт можно превратить любую отрасль знаний и умений: и медицину, и историю, и даже культуру, если поставить себе целью гонку за достижениями. Общее в этих двух понятиях «физкультура» и «спорт» – используемые средства – в основном физические упражнения и игры. 
    Отличаются же они постановкой целей: физкультурой занимаются, чтобы быть здоровым, а спортом – ради достижений, результатов. Физкультура направлена на исправление физических недостатков, а спорт – на развитие физических достоинств. Сравните, есть альпинизм – перевалы, дружеская поддержка, а есть скалолазание, где важен результат. 
        Спортивный тренировочный процесс, даже самый профессионально поставленный, все равно способствует износу организма. И зачастую развитие физических качеств ведется за счет и в ущерб другим – интеллектуальным и моральным. Последнее время уже официально начали признавать, что спорт, особенно профессиональный и детский, имеет побочные эффекты. И, тем не менее, именно дети становятся основным объектом спортивных тренеров. Кстати, в детском спорте тоже действует свойственный нашему миру естественный отбор, в результате которого слабые детишки отсеиваются как неперспективные, а в наибольшей степени страдают физически здоровые люди, способные выдерживать большие физические нагрузки. 
    Делать из ребенка олимпийского чемпиона совсем необязательно. Вполне достаточно того, чтобы он просто был физически подготовлен и все время занят. Таким образом, можно оградить его от пагубного влияния улицы и благотворно повлиять на состояние здоровья. 
    Как следует все обдумав, можно отправить ребенка в спортивную секцию. Осталось самое главное: определиться, в какую именно секцию податься. Дабы упростить задачу выбора, отметим некоторые положительные и отрицательные моменты в наиболее распространенных видах спорта, доступных возрасту старшего дошкольника. 
    Боевые искусства (всевозможные дзюдо, карате и пр.). Эти спортивные дисциплины поспособствуют развитию точности движений, гибкости, гармоничному развитию вашего ребенка. Для мальчика нет ничего важнее, чем уметь за себя постоять. Главное, чтобы боевое искусство не перешло в банальное размахивание руками и ногами. Учитель как старший наставник, должен нести философию детям, а не вырабатывать в душах обучаемых агрессию. 
    Гимнастика (спортивная или художественная). Способствует развитию гибкости, красоты, точности движений, творческому восприятию мира. Гибкие фигурки обычно прельщают родителей девочек. Ловкие рассчитанные движения радуют глаз, но... растянутые связки и мышцы, вывихнутые суставы – далеко не весь список травм, характерных для этого вида спорта. Но вполне можно предложить своей дочке заниматься, например, танцами или ритмикой, которые развивают те же самые качества, а негативных последствий гораздо меньше. 
    Силовые нагрузки: тяжелая атлетика, бодибилдинг и все, что с ними сопряжено, должны быть полностью исключены. Пока организм вашего ребенка растет, не стоит перегружать его. Гибкие детские кости, не до конца сформировавшиеся суставы и так испытывают огромную нагрузку в период роста, а потому не стоит нагружать их еще больше. Развитие силовых способностей можно начинать в четырнадцать – шестнадцать лет. Раньше никаких результатов вы не добьетесь, а вот навредите наверняка. 
    Плавание. О положительном влиянии этого вида спорта спорить не приходится – только польза. Родителей девочек могут несколько насторожить широкие плечи профессиональных пловчих. Однако занятия плаванием один-два раза в неделю не отразятся на детской фигуре, а вот польза здоровью будет несомненная. 
    Командные виды спорта
    (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.). Конечно, травмы, как и во всех видах спорта, настораживают. Но у командных видов спорта есть одно преимущество. Родителям стоит задуматься, насколько социально адаптирован их ребенок. Если он не ходил в детский сад, а воспитывался дома вами или няней, для него это еще один шанс научиться общаться со сверстниками и развить командный дух. Ну а если ваш ребенок и так свободно сходится с людьми, для него эти занятия станут дополнительным приятным мероприятием. 
    Легкая атлетика (бег, метание копья, толкание ядра, спортивная ходьба, прыжки в длину, высоту и пр.). Конечно, принятого в секцию ребенка пяти – семи лет не поставят сразу же толкать ядро или бежать марафон. Его научат правильному дыханию, постановке ноги при беге и ходьбе, что очень важно, дабы, играя в «догонялки» на детской площадке, не получить травму. 
    Лыжи. Человечество, столько лет стремившееся к комфортной жизни в больших красивых городах, стало объектом урбанизации (увеличение доли городского населения). Далеко не в каждом городе есть возможность пройтись на лыжах. Пешеходные дороги улиц зимой посыпают солью, снег тает, едва коснувшись земли. Это, конечно, не плохо, но не для лыжников. Вам крупно повезло, если вы живете недалеко от леса или хотя бы парка. В этом случае в вашем районе, скорее всего, есть лыжная секция. Если же нет, то на выходные вполне можно, собравшись всей семьей, отправиться за город на лыжах. Прогулка на природе с любимыми и близкими ребенку людьми принесет ему, да и вам тоже, гораздо больше удовольствия и пользы, чем даже самая профессиональная спортивная секция. 
         
    Если ребенку не нравится секция. 
        Что делать, если ребенок вернулся разочарованным с первого же занятия и наотрез отказывается от дальнейшего посещения? Для начала следует обдумать, не был ли выбор спортивной секции обусловлен какими-либо неудовлетворенными амбициями. Может, родители всегда хотели заниматься гимнастикой, а ребенку ближе что-то другое? Достаточно трудно бывает признаться самому себе в этом. Практика показывает, что родители зачастую стараются реализовать себя в ребенке. Папа, мечтавший быть хоккеистом, но в силу обстоятельств не ставший им, отдает ребенка в хоккейную секцию, а у малыша душа лежит, скажем, к музыке, рисованию или чему-то другому. 
    Если же родители неамбициозные, тогда стоит поговорить с ребенком. Может быть, его отказ посещать занятия обусловлен просто плохим приемом. Возможно, он некомфортно чувствует себя среди занимающихся или ему несимпатичен тренер. Или, может, ему гораздо больше нравится делать по утрам зарядку, а вечером во дворе кататься на велосипеде, играть в бадминтон или мяч, зимой всей семьей ходить на каток или выезжать за город на лыжах? При выборе полезных для ребенка занятий обязательно надо ориентироваться на его личные желания. Зачастую, только совместными усилиями можно сделать правильный выбор, и тогда ребенок вырастет здоровым, умным и морально устойчивым человеком. 

    Об индивидуальных особенностях характера.

            При выборе спортивной секции крайне важно учесть темперамент ребенка. Достаточно часто детей стремятся отдать заниматься спортом, в том числе и для того, чтобы направить в организованное русло энергию ребенка. Желание вполне оправданное, однако, не стоит забывать вот о чем: 

    Импульсивные, эмоциональные дети крайне тяжело адаптируются к индивидуальным видам спорта – таким, где требуются терпение, вдумчивость, старание в повторениях многочисленных монотонных упражнений. К ним относятся и теннис, и гимнастика, и фигурное катание. Разумеется, квалифицированный тренер способен частично исправить ситуацию и помочь своему ученику реализовать свои стремления в поддержании и укреплении фигуры. Но в целом перспективы маленьких экстравертов могут быть весьма туманными. 
    Другое дело – командные игры. Поэтому ментальность – фактор, который нельзя не принимать во внимание. Ну, а коль скоро психика ребенка имеет такое судьбоносное значение, не нужно забывать, что родительская задача – подобрать для маленького спортсмена наставника, который будет тактично подходить к своему делу. 

    Спорт – удовольствие, а не повинность. 
          
    Подведем итоги. Выбирая спортивную секцию для своего ребенка, надо помнить о том, что глобальная задача – доставить ему будущими занятиями удовольствие, стимулировать желание идти рука об руку со спортом всю жизнь, а не просто загрузить его некоей повинностью. Выбирая секцию, также следует принимать во внимание два фактора – личностные качества малыша и удаленность потенциального места тренировок от дома. Не нужно драматизировать ситуацию по пустякам и внушать ребенку смолоду, что для спорта он слишком слаб и болезнен. Ну, а когда выбор сделан, надо заняться поиском более квалифицированного тренера, который будет внимательно относиться к каждому конкретному обучаемому.

    Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

    Общие рекомендации:

    обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи, cообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
    никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

    у семьи должен , быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты;
    необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

    в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
    всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
    в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
    организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;

    если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
    старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

    В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
    Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
    Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

    Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

    Во всех перечисленных случаях:

    не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    зафиксируйте время обнаружения предмета;
    постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    Получение информации об эвакуации
    Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
    Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:
    Возьмите личные документы, деньги, ценности;
    Отключите электричество, воду и газ;
    Окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;
    Обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
    Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
    Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

    Поведение в толпе
    Избегайте больших скоплений людей.
    Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
    Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
    Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
    Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
    Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
    Не держите руки в карманах.
    Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
    Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
    Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
    Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.

    Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
    Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
    Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
    При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
    Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
    Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
    Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

    Захват в заложники
    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.
    Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.
    Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
    Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
    неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;
    переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
    не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
    если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
    если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
    при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
    в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.
    ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ - ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

    Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.
    Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
    лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
    Если Вас захватили в заложники, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.
    Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит.
    Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов.
    Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость.
    Будьте настороже. Сосредоточьте Ваше внимание на звуках, движениях и т.п.
    Займитесь умственными упражнениями.
    Будьте готовы к "спартанским" условиям жизни:
    неадекватной пище и условиям проживания;
    неадекватным туалетным удобствам.
    Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены.
    При наличии проблем со здоровьем, убедитесь, что Вы взяли с собой необходимые лекарства, сообщите охранникам о проблемах со здоровьем, при необходимости просите об оказании медицинской помощи или предоставлении лекарств.
    Будьте готовы объяснить наличие у Вас каких-либо документов, номеров телефонов и т.п.
    Не давайте ослабнуть своему сознанию. Разработайте программу возможных упражнений (как умственных, так и физических). Постоянно тренируйте память: вспоминайте исторические даты, фамилии знакомых людей, номера телефонов и т.п. Насколько позволяют силы и пространство помещения занимайтесь физическими упражнениями.
    Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п.
    Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их.
    Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой, читайте вполголоса стихи или пойте.
    Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
    Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.
    Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение.

    Действия при угрозе совершения террористического акта
    Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, в культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
    При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
    Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.
    В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
    Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
    При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
    Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты
      • Руководство.Тренерский состав.
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • стипендии и иные виды материальной поддержки
      • платные образовательные услуги
      • финансово-хозяйственная деятельность
      • Муниципальное задание
      • вакантные места для приема (перевода)
    • О нас
    • Правила приема в ДЮСШ
    • 2024-2025УЧЕБНЫЙ ГОД
    • Футбол среди команд ДЮСШ
    • Галерея
      • спартакиада учащихся
    • Спортивно-массовая работа
    • "Президентские состязания" и "Президентские игры"
    • Руднянский спорт
    • Информационный стенд ДЮСШ
      • Информационная безопасность
    • Конкурсы
    • Наш профсоюз
    • Контакты
    • Дистанционное обучение
    • ГТО
    • Информация для родителей
    • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
    • ГТО
      • ГТО график 2020
    • Наставничество
    • Оценка качества деятельности
      • ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Персонифицированное дополнительное образование
    • Спорт–без допинга!
    • волейбол в ДЮСШ
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты
      • Руководство.Тренерский состав.
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • стипендии и иные виды материальной поддержки
      • платные образовательные услуги
      • финансово-хозяйственная деятельность
      • Муниципальное задание
      • вакантные места для приема (перевода)
    • О нас
    • Правила приема в ДЮСШ
    • 2024-2025УЧЕБНЫЙ ГОД
    • Футбол среди команд ДЮСШ
    • Галерея
      • спартакиада учащихся
    • Спортивно-массовая работа
    • "Президентские состязания" и "Президентские игры"
    • Руднянский спорт
    • Информационный стенд ДЮСШ
      • Информационная безопасность
    • Конкурсы
    • Наш профсоюз
    • Контакты
    • Дистанционное обучение
    • ГТО
    • Информация для родителей
    • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
    • ГТО
      • ГТО график 2020
    • Наставничество
    • Оценка качества деятельности
      • ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Персонифицированное дополнительное образование
    • Спорт–без допинга!
    • волейбол в ДЮСШ
       
    flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
    © rudndyssh.ru