отчет самообследования
|
Принят педагогическим советом протокол № 2 31 января 2024г. |
Утвержден Приказом от 10 января 2024 № 3 а
директор ДЮСШ______________Ю.Б.Сизов
|
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального казённого учреждения дополнительного образования
«Руднянская детско-юношеская спортивная школа»
Руднянского муниципального района
Волгоградской области
2024 год
Отчет о результатах самообследования
муниципального казённого учреждения дополнительного образования
«Руднянская детско-юношеская спортивная школа»
Руднянского муниципального района
Волгоградской области
Самообследование МКУ ДО «Руднянская ДЮСШ» проводилось в соответствии с Порядком о проведения самообследования образовательной организации.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Раздел 1. Общие сведения.
-
- Тип учреждение дополнительного образования
- Вид: спортивная школа
- Учредитель: Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области
- Организационно-правовая форма: учреждение
- Наименования филиалов: нет
- Место нахождения: 403601, Волгоградская область, Руднянский район, р.п.Рудня, улица Комсомольская,2,а
- Адрес осуществления образовательной деятельности 403601, Волгоградская область, Руднянский район, р.п.Рудня, улица Комсомольская,2,а
Банковские реквизиты: МКУ ДО «Руднянская ДЮСШ л/сч 03651208491;
р/сч.№ 03231643186470002900 БИК 011806101
-
- Отделение Волгоград Банка России// УФК по Волгоградской области г. Волгоград
- Телефон: 8 (844 53) 7 – 20 – 79.
- Факс: 8 (844 53) 7 – 20 – 79
e-mail: rudndyssh@mail.ru
Сайт: rudndyssh.ru
-
- ФИО руководителя: Сизов Юрий Борисович
- ФИО заместителей: Протасова Ольга Михайловна
Раздел 2. Организационно-правовое
обеспечение деятельности образовательного учреждения
- Устав муниципального казенного учреждения дополнительного образования
«Руднянская детско-юношеская спортивная школа» Руднянского муниципального района Волгоградской области (новая редакция) от 19.01.2015 г
- Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от от 22.07.2010 г серия 34 АА № 02075, подтверждающее закрепление за организацией собственности учредителя (на правах оперативного пользования);
- Свидетельство о государственной аккредитации организации выдано «01» июля 2008 года Комитетом образования и науки Волгоградской области,
регистрационный номер 342.
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной «24» марта 2015 года Комитетом образования и науки Волгоградской области регистрационный номер 125, срок действия лицензии – бессрочно.
Паспорт доступности объекта инфраструктуры разработан и утверждён «15» августа 2015 года.
Вывод: для организационно-правового обеспечения образовательной деятельности школа располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым требованиям; лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема, отчисления, перевода и выпуска обучающихся в образовательном учреждении соответствуют действующему законодательству. Система управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Российской Федерации в области образования, Уставом школы. Порядок организации и ведение делопроизводства осуществляется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Раздел 3. Оценка образовательной деятельности
На 31 января 2024 года в школе обучалось 401 человек.
Обучение осуществляется по программам:
|
№ п/п |
Образовательная программа |
Уровень (ступень) образования |
|
|
Предпрофессиональная программа дополнительного образования по видам спорта (футбол,волейбол,гири,дзюдо,баскетбол,легкая атлетика) до апреля 2023 года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ образование |
|
1 |
С апреля 2023 года: Общеразвивающая программа дополнительного образования по видам спорта (футбол,волейбол,многофункциональное многоборье,дзюдо,баскетбол,легкая атлетика |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ образование |
Контингент обучающихся, осваивающих образовательные программы
|
Уровни учебных программ |
|
||||
|
Группы начальной подготовки |
Учебно-тренировочные группы |
|
|||
|
Кол-во групп |
% от общего числа групп |
Кол-во групп |
% от общего числа групп |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
1. Базовый уровень |
10 |
42 |
12 |
58 |
|
|
2. Углубленный уровень подготовки по видам спорта |
------ |
------ |
------ |
------ |
|
|
Название секции |
группа |
преподаватель |
|
Футбол |
ГНП,УТГ |
Старцев Н.Н. |
|
Футбол |
ГНП,УТГ |
Ржевский А.Н. |
|
Волейбол |
УТГ |
Антонов Д.Н. |
|
Волейбол |
ГНП |
Яблонский В.Б. |
|
Футбол |
УТГ |
Яблонский В.Б. |
|
Баскетбол |
ГНП |
Битюцкая Е.В. |
|
Волейбол |
УТГ |
Битюцкая Е.В. |
|
Волейбол |
ГНП |
Собкин А.В. |
|
Футбол |
УТГ |
Собкин А.В. |
|
Легкая атлетика |
УТГ |
Протасов А.С. |
|
Многофункциональное многоборье |
ГНП |
Протасов А.С. |
|
Дзюдо |
ГНП,УТГ |
Подколзин М.В. |
|
Волейбол |
ГНП |
Лемешкина Е.П. |
|
футбол |
ГНП |
Шушпанов Р.В. |
|
Легкая атлетика |
ГНП |
Плешаков А.Н. |
Вывод: структура групп соответствует заявленному типу и виду образовательного учреждения. В 2023 учебном году на внутришкольном учете стояло 3 человека. На этих учащихся обращено особое внимание со стороны тренеров-преподавателей, администрации школы, группы надзора. Преподаватели ведут дневники на «трудных». Проводят индивидуальную работу, вовлекают в работу школы, посещают детей на дому с целью проверки выполнения режима дня, работают с семьей (беседы, консультации).
Проводимые мероприятия позволили сформировать у детей такие качества личности, как ответственность, чувство долга, патриотизм, интерес к спорту.
Одним из главных направлений остается приобщение детей к здоровому образу жизни. Эта работа ведется в системе, проводятся как теоретические, так и практические занятия, дети активно участвуют в различных турнирах и соревнованиях. Осенью и весной традиционно проводили Дни здоровья на свежем воздухе. Уделяется большое внимание воспитанию установок на ЗОЖ. Проведены внутришкольные турниры и соревнования по видам спорта: футбол, волейбол, легкая атлетика и дзюдо.
Улучшению здоровья учащихся способствует проведение бесед по технике безопасности при чрезвычайных ситуациях.
В рамках направления «Семья» проводились и стали традиционными соревнования с участием родителей. Зарница, Семейный праздник День Отца.Сдача нормотивов ГТО. Без участия родителей нельзя достичь высоких результатов, поэтому перед коллективом школы встала задача в привлечении родителей не только на мероприятия, но и к организации последних. Положительным моментом в работе с родителями можно отметить ставшие традиционными и любимыми совместные походы, конкурсы. Эта работа способствовала улучшению развития культуры общения взрослых и детей, поэтому работа в этом направлении будет продолжаться.
Раздел 4. Оценка системы управления организации
Структура управления образовательным учреждением.
|
|
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ |
|
|
|
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА |
|
|
ЗАМ.ДИРЕКТОРА |
ДИРЕКТОР |
ЗАВЕДУЮЩИЙ СПОРТСООРУЖЕНИЕМ |
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ |
ПРОФСОЮЗ |
ТРЕНЕРСКИЙ СОВЕТ |
|
МО УЧИТЕЛЕЙ ФК – ПРЕДМЕТНИКОВ |
СОВЕЩАНИЕ ПРИ ДИРЕКТОРЕ |
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ |
Формами самоуправления Школы являются:
- Управляющий совет; Родительский комитет
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический, Тренерский совет;
Высшим органом самоуправления Школы является Управляющий Совет. Он является коллегиальным органом управления Школы, имеющим полномочия по решению вопросов ее функционирования и развития, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Члены Управляющего Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
Деятельность Управляющего Совета регламентируется «Положением об Управляющем Совете Школы».
Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием. Общее собрание: рассматривает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения, вносимые в него; рассматривает, вносит изменения и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор.
Деятельность общего собрания регламентируется «Положением об общем собрании трудового коллектива».
Для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательного процесса в Школе постоянно действует педагогический или тренерский совет.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность на основании Положения о педагогическом совете. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и могут проводиться в жизнь приказами Директора Школы.
Родительский комитет Школы выбирается на родительском собрании сроком на один год. В состав родительского комитета входят родители (законные представители) обучающихся, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы.
Осуществление членами родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе. Представители от родительского комитета входят в состав Управленческого совета школы и осуществляет свою деятельность на основании ,Положениея об Управляющем Совете Школы».
Непосредственное руководство Школой осуществляет директор – Сизов Юрий Борисович, назначенный на должность Учредителем 10 февраля 2012 года, стаж педагогической работы более 35 лет.
Раздел 5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
5.1 Сведения о результатах освоения предпрофессиональной дополнительной программы:
|
|
2021/2022 уч. г.
|
2022/2023 уч. г |
На 1 янв.2024. г. |
|
Число учащихся на конец учебного года, всего в т.ч. |
481 |
450 |
401 |
|
ГНП |
169 |
158 |
112 |
|
УТГ |
312 |
292 |
285 |
5.2. Сведения о награждении воспитанников (за 3 года).
|
Показатели |
Учебные годы |
|||||
|
2021/2022 уч. г. |
2022/2023 уч. |
2023/2024 уч. |
||||
|
человек |
% от общего количества |
человек |
% от общего количества |
человек |
% от общего количества |
|
|
Награждены спортивными грамотами |
428 |
115,6 |
404 |
115,6 |
400 |
88,9 |
|
Награждены медалью |
148 |
40 |
140 |
40 |
210 |
48,4 |
|
Награждены кубком |
16 |
4,32 |
18 |
4,32 |
18 |
4,32 |
Вывод: анализируя результаты, можно сделать вывод, что с каждым годом видна стабильность результатов. Этому предшествовала серьезная подготовка: в течение года проводились и подробно анализировались все работы, отмечались наиболее серьезные пробелы в знаниях. Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями тренером и администрацией.
Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного могут быть представлены по следующим позициям:
Школа обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании» в части исполнения государственной политики в сфере дополнительного образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении мероприятий.
Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня.
Вывод: За текущий год -массовые разряды получили- 121 человек
Раздел 6. Оценка организации учебного процесса
Учебный план школы разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:
-Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ";
-Типовое положение об учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2001 № 196;
-санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.
Максимальное количество часов, отведённое в Учебном плане на преподавание каждого образовательного компонента, рассчитано на 46 учебные недели
Для обеспечения реализации учебного плана школа укомплектована необходимыми педагогическими кадрами соответствующей квалификации, учебными программами, методическими рекомендациями, необходимым спортивным оборудованием.
Раздел 7.
Оценка качества кадрового обеспечение
7.1 Сведения о педагогических работниках.
|
|
человек |
% от общего количества педагогов |
|
Всего педагогических работников |
11 |
100 |
|
Образовательный ценз |
||
|
10 |
92 |
|
1 |
8 |
|
- |
- |
|
Квалификационная категория |
||
|
- |
- |
|
- |
- |
|
11 |
100 |
|
Почетные звания |
||
|
Почетный работник общего образования |
- |
- |
|
Прошли курсы повышения квалификации (общее количество за последние 3 года) |
- |
- |
|
Укомплектованность штатов |
||
|
7 |
63 |
|
4 |
37 |
7.2 Достижения преподавателей, учащихся за 2023-2024 учебный год
|
№ |
ФИО учителя |
название |
уровень |
результат |
|
3 |
Ржевский А.Н. |
Финальный этап футбол «Кожаный мяч» |
областной |
9 место |
|
4 |
Старцев Н.Н.. |
турнир по мини-футболу,р.п.Елань |
зональный этап |
1,2 места |
|
5 |
Старцев Н.Н. |
Финальный этап «Мини-футбол в школу» г.Волгоград среди ДЮСШ по мини-футболу (ноябрь 2023 г) |
межрайонный |
1 место |
|
6 |
Собкин А.В. |
Зональные соревнования по волейболу,р.пЕлань |
Зональный этап |
3 место-девушки |
|
7 |
Антонов Д.Н. |
Зональные соревнования по волейболу,р.п.Елань |
Зональный этап |
1 место-юноши |
|
8 |
Старцев Н.Н.. |
1 воспитанница передана в УОР (училище олимпийского резерва) |
Областной региональный |
1-3 места в области и участие региональных соревнованиях |
Вывод:
Несколько обучающихся Руднянской спортивной школы входят в составы областных сборных по гиревому спорту- 3 человека; по футболу – 1 чел..
Все тренеры нашей школы принимают активное участие в сетевых объединениях инновационных образовательных учреждений различного уровня.
Большая часть преподавателей систематически используют в своей работе современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии, системно-деятельностный подход, проектно-исследовательские, игровые и т.п., которые ориентированы на индивидуализацию и вариативность образовательного процесса.
Уровень образования и повышения квалификации соответствует требованиям квалификационных характеристик должностей работников образования (согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н.). Однако, нельзя не отметить существующие проблемы:
- не высокий уровень переподготовки, повышения квалификации;
- педколлектив давно не обновлялся – средний возраст педагогов– 49 лет.
Раздел 8. Оценка учебно-методического и информационного обеспечения
8.1 Наличие лицензионного программного оборудования и обеспечение доступа к Интернет-ресурсам в образовательном процессе.
В образовательном учреждении имеется в наличии лицензионное программное обеспечение:
- для учащихся не предусмотрен доступ к Интернет – ресурсам, но для всех пользователей имеется сайт e-mail: rudndyssh@mail.ru, портал - www.volganet.ru , сайт- rudndyssh.ru
8.2 Состояние библиотечного фонда.
|
|
Количество наименований |
Количество экземпляров |
|
Общий фонд |
15 |
15 |
|
Подписные издания |
1 |
1 |
|
Справочная литература |
15 |
15 |
8.3 Самооценка ресурсного обеспечения образовательных программ.
Вывод
Ресурсное обеспечение достаточно для реализации общеобразовательных программ, дополнительного образования
Раздел 9. Оценка материально-технической базы
2.1. Количество залов, раздевалок административных и служебных помещений, наличие стадиона.
- Кабинеты: 2
- Спортивные залы: 3
- Раздевалки - 2
- Стадион -1
- Коментаторская -1
- Спортивная площадка: 7
- Хоккейная площадка. Ледовый каток -1
2.2. Информационно - техническое оснащение образовательного процесса:
|
Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%) |
10% |
|
Количество компьютеров, применяемых в административных целях |
2 |
|
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе |
0 |
|
Возможность пользования сетью Интернет обучающимися и педагогическими работниками (да/нет) |
нет |
|
Электронные пособия и учебные материалы |
Не имеются |
|
Наличие оснащенных спортивных площадок |
7 |
|
Наличие регулярно обновляющегося сайта |
в наличии |
|
Наличие функционирующего сайта, обеспечивающего через Интернет доступ родителям (законным представителям) обучающихся, к информации об образовательных результатах, достижения детей |
функционирует |
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются средства бюджета Руднянского муниципального района
Раздел10 . Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию
Результаты анализа деятельности школы по всем направлениям показали, что за счет полной реализации учебного плана и учебных программ , использования современных технологий, интенсивной и глубокой работы с обучающимися повышенной мотивации , создания творческой атмосферы через интеграции учебной и внеурочной деятельности, целенаправленной воспитательной работы, организации проектной и научно-исследовательской деятельности , совершенствования системы работы методических объединений, создания условий по повышению качества обучения, недопущения перегрузки в учебной ситуации, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, обучающиеся успешно освоили образовательные стандарты, имеют достаточный уровень сформированности ключевых компетентностей, познавательного интереса для продолжения образования.
Школа в целом выполнила социальный заказ родителей, обеспечивая качество образования, сохраняя и укрепляя здоровье детей.
Опираясь на понимание стратегической цели государственной политики в области образования – повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина и достигнутых результатов работы педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:
Задачи:
1. Обеспечить овладение обучающимися содержанием новых образовательных стандартов, осознанными прочными знаниями.
2. Продолжить создавать условия для успешного выполнения программ
3. Продолжить создавать условия для развития открытого информационного пространства школы.
4. Продолжить внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности учащихся
5. Расширить образовательное пространство школы, обеспечивающее личностный рост учащихся и их качественную подготовку, которая позволит им успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах деятельности.
6. Совершенствовать работу с одаренными детьми для развития спортивных, индивидуальных возможностей учащихся.
Вывод: полученные в результате самообследования данные свидетельствуют о соответствии образовательного учреждения государственному статусу учреждения дополнительного образования и показывают, что :
- содержание и уровень подготовки по представленным к экспертизе образовательным программам соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.
- Качество подготовки выпускников по представленным к экспертизе образовательным программам соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.
- Условия ведения образовательного процесса по образовательным программам, представленным к экспертизе, соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.
|
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
|
1. |
Образовательная деятельность |
|
|
1.1 |
Общая численность учащихся |
401 человек |
|
1.2 |
Численность учащихся по образовательной программе ГНП |
112 человек |
|
1.3 |
Численность учащихся по образовательной программе УТГ |
285человек |
|
1.4 |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся |
290человек/ 72% |
|
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: |
350 человек/ 87% |
|
1.6 |
Регионального уровня |
13 человека/ 3 % |
|
1.7 |
Федерального уровня |
0 человек/ 0 % |
|
1.8 |
Международного уровня |
0 человек/ 0 % |
|
1.9 |
Общая численность педагогических работников: |
12 человек |
|
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
12 человек/ 100 % |
|
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
12 человек/92% |
|
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
0 человек/0 % |
|
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
1 человек/8% |
|
1.14 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
0 человек/ 0% |
|
1.15 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет |
|
|
1.16 |
До 5 лет |
0 человек/0 % |
|
1.17 |
До 10 лет |
2 человек/ 15 % |
|
1.18 |
До 20 лет |
7 человек/61,5% |
|
1.19 |
Свыше 30 лет |
3 человек/23,5 % |
|
1.20 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
0 человек/0 % |
|
1.21 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
5 человек/40 % |
|
1.22 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
9 человек/60 % |
|
1.23 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
1 человек/8 % |
|
2. |
Инфраструктура |
|
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
0 единиц |
|
2.2 |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиот. фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося |
0,06 единиц |
|
2.3 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
нет |
|
2.4 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
нет/ |
|
2.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
0 человек/0 % |
|
2.6 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося |
14, 5 кв. м |
